понедельник, 16 февраля 2009 г.

Сценарий праздника « Спасибо тебе, азбука!»



В класс входят дети под музыку песни « Наша школьная страна».

( Каждый ребёнок держит в руках вагончик с двумя буквами).

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник –

Э то каждый знает.

Мчится поезд- первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит!

Так садись в счастливый поезд

И помчимся вместе с ним.

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник Азбуки!

(Дети садятся на места.)

Учитель:

Дорогие ребята!Совсем недавно вы переступили порог школы. Ко всем первоклассникам нашей страны в этот день пришли миллионы азбук. Все они напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждая девочка и каждый мальчик прочитали на своём родном языке в азбуке свои первые слова - мама, Родина, школа.

И сегодня я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге-азбуке. Но азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками , умеющими выполнять школьные правила.

Давайте вспомним некоторые из них.


Ученики:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать,

Когда он сесть позволит- сядь.

И на уроках не болтай,

Как заморский попугай!


Учитель:

-А чему учат в школе? (Ответы детей.)

(Исполнение песни «Чему учат в школе.»)

Мы знаем буквы , знаем слоги,

Умеем говорить , считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом , ни о новом

Мы не знали б ничего.

Мы учили в азбуке как писать и «а» и «ре»

И узнали , например,

Говорят не «рэ», а «эр».

Научились мы писать и большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Учитель:

Все мы сегодня говорим…

Все: Спасибо, азбука!


Азбука:

Что это вы обо мне говорите без меня?

Вы знаете меня , ребята?

Я , Азбука. Я пришла к вам 1сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.

Я – Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили. Много ли нового узнали?

Учитель:

Садись , дорогая азбука, будь сегодня самой желанной гостьейна нашем празднике.

Ребята тебе, азбука, приготовили подарки. Наши подарки непростые. Мы сейчас покажем тебе чему научились с твоей помощью за эти месяцы.

Азбука:

Ну а я посижу, на подарки погляжу!


(Исполнение песни про Азбуку )

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй,

Строй , как строй , да не простой,

Он зовётся – азбукой!

Азбука, стройся!

Учитель:

Гласные, здесь?

Здесь!

Дети:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель:

Согласные, здесь?

Здесь!

Ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель

Буквы, которые не обозначают звука здесь?

Здесь!

Ученик

Буквы, значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!

(Стихотворение про алфавит )


Сценка «Овсянка».

Ведущая:

Все слова какие – очень дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Нука, буквы, выходите:

А, я, о, в, с, н, к

А вы попробуйте – сложите.

А теперь посмотрим и послушаем

Диалог двух друзей!

Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она желтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и с сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку!

А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша песни пела?!

Саша: (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов- сян – ка.

Не слыхал про такую, что ли?

Айда ко мне - мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать!

Ведущая: Я, думаю , что вы все поняли «секрет» Этого диалога.

Ученик:

Кто любит музыку и песню

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с азбукой

Мы потанцуем и споём.

(Танец «Улыбка»)

Азбука:

Ну что ж, спасибо вам , ребята , за подарок. Теперь я убедилась, что буквы вы все знаете. Мне очень жалко с вами расставаться . Но я вас ещё не всему научила. Дальше вам поможет узнать ещё больше интересного моя старшая сестра.

Хотите с ней встретиться?

Тогда садитесь поудобней в ваши вагоны и давайте исполним «Песню друзей»

(Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»)

Учитель:

А вот и наша гостья!

Азбука:

Ну ,а мне пора в путь учить грамоте других детей!

До свидания, ребята!

Учитель:

Сестрица у Азбуки так торопилась к вам на праздник, что второпях перепутала все пословицы о книге, которые хотела вам прочитать. Давайте поможем ей.

(Дети составляют пословицы.)

Кто много читает, как на крыльях летаешь

Поздно встанешь, всё перетрут

Книгу читаешь, тот много знает

Ученье и труд мало сделаешь

Учитель:

А теперь отгадайте героев сказок.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок.)

По тропе шагая бодро сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению.)

Красна девица грустна!

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка.)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!(Маша и медведь.)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят.)

Ах, ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.(Петушок, золотой гребешок.)

Учитель:

Молодцы , ребята!

(Появляются три «ошибки» в костюмах.)

1-я ошибка:

Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что они здесь делают? Зачем собрались?

2-я ошибка:

Я знаю, они сегодня прощаются с азбукой.

3-я ошибка:

А мы – три вредные сестрицы пришли вам мешать.

1-я ошибка:

Мы - незванные гости – ошибки,

И сегодня будем вам мешать.

2-я ошибка:

И вовсе не четверки, и вовсе не пятёрки.

3-я ошибка:

А лишь колы и двойки будут дети получать.

1-я ошибка:

Вы рады, что мы к вам пришли?(дети отвечают?). Так, может, вы хотите без ошибок учиться?(дети отвечают)

2-я ошибка:

Мало ли, что вы хотите. Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и переворачиваем всё с ног на голову.

3-я ошибка:

А делаем мы это вот так:

Я- ошибка старшая, вредная и страшная,

Буквы, если верные, сделаю их скверными.

ИГРА «Буква заблудилась»

Учитель:

Давайте , ребята, прогоним ошибки, чтобы им не было места в наших тетрадях.

1-я ошибка:

Кажется, нас хотят прогнать.

2-я ошибка

Почему? Мы же такие милые!

3-я ошибка:

Мы и не собираемся уходить. Мы будем мешать вашей игре с ребятами.

1-я ошибка:

А еще мы хотим проверить, хорошо ли ребят выучил грамоте Букварь.

2-я ошибка:

Мы будем задавать вам вопросы, а сами будем подсказывать неправильные ответы.

3-я ошибка:

Если ребята сбиваться будут, значит, они на всю оставшуюся жизнь читать и писать будут с ошибками и мы останемся здесь навсегда!

1-я ошибка:

А если они не собьются?

2-я ошибка:

Тогда нам уйти придется. Согласны? (дети отвечают)

ИГРА «Покорение вершин»

1-я ошибка:

А в словах вы умеете ошибки находить?

ИГРА «Исправить ошибку»

3-я ошибка:

Как хорошо научила ребят азбука .Они буквы выучили, читать научились, и даже ошибки исправить могут. Значит, нам уходить время пришло. Но мы пришли не с пустыми руками. Мы вам принесли подарки.

Учитель:

Вот и подошел к концу наш праздник «Прощания с азбукой». На память об этом празднике мы вам всем дарим подарки. ( Родители детям раздают книги.)

А теперь садитесь поудобней в ваши вагоны и дружно под музыку отправляемся в класс на чаепитие. (Чаепитие.)

Песенка «Азбука»

Б.В.Заходер

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных , красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р. С. Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,-

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я-

Вот и все они , друзья!

Познакомьтесь с ними , дети!

Вот они –стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!


Приложение 1


Игра «Буква заблудилась»

Закричал охотник «Ой!», двери гонятся за мной (звери).

Был доктор на движенья скуп, схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).

Не учил уроки, а играл в футбол, от того в тетради появился гол (кол).

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).

Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка).

Писем мы не написали, тучку целый день искали (ручку).

Тучи на небе кругом, загремел осенний гном (гром).

Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая, пушки (сушки).

Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).

Игра «Покорение вершин»

Ча чи лет

Ту сы жи чик


Но ба но

ок ры ки га


Игра «Исправь ошибку».

Малоко девачка

Марковь лыжы

Мок кропива

Зуп бероза

( Дети делятся на команды и выполняют задания).



Приложение 2 "Фото с праздника"





Комментариев нет:

Отправить комментарий