суббота, 17 января 2009 г.

Сценарий мероприятия "Прозвенит звонок веселый"

(посвящение в первоклассники)


(звучит песня Никитиных «Это очень интересно»)


Учитель

Это очень интересно – каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.


Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята первый праздник – Посвящение в ученики… Неделю назад вы пришли в школу, не зная её правил и законам. А сегодня, когда вы уже 65 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…


Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.


(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)


Катя

- Добрый день! А вот и я.

Узнаёте вы меня.

Я Катя Пятёркина.

Так зовут меня друзья.

Вижу здесь я ребятишек

Симпатичных девчонок

Весёлых мальчишек

Неужели здесь на празднике

Собрались сегодня первоклассники?


- (Да)


Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать «Вы готовы?» дружно отвечайте «Готов» попробуем (репетицию)


- Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прядки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда – сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку «5»


Катя

– Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками

(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)

Поёт – Зачем детишкам знание

И школа им зачем

Читания - считания

Я этого ни ем

Гораздо интереснее

Катам хвосты крутить

И спать куда полезнее

Чем думать и зубрить


Катя – Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов

Оболтус - Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища – уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

Катя – А как же, учится?

Оболтус – Не будем

Катя – А уроки делать

Оболтус – Не будем

Катя – И слушать никого

Оболтус – Не бу – дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки.

Катя – Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5

Оболтус - На 2 и 3

Катя – На 4 и 5

Оболтус – Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)

Оболтус – Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!

Катя – Это ещё почему?

Оболтус – Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны – волшебник Лодыреус заколдовал его.

Катя – Что значит, заколдовал школьный звонок?

Оболтус – Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников

Катя – Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

Оболтус – Посмотрим, посмотрим!

Катя – Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1

Оболтус – Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

Игра № 1 (Ребята справляются с заданием)

( Звучит волшебная музыка)

Катя – Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1

( Открывают цифру 1 Буква З)

Катя – Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

Оболтус – Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи

Катя – Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.

Оболтус – В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)

- Пять мальчишек – медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)

- Три ромашки – жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)

- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)

- Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)


( Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 Буква (н)


Оболтус – Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить!

Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью, книги – словарь называется!

Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.

Ну, например:

кот – коты

стол - столы

рука - руки

Мост – мосты

Столб – столбы

Блин – блины

Куст – кусты

Стул – стулья

Дерево - деревья

Окно - окна

Глаз - глаза

День - дни

Пень - пни

Лоб – лбы

Ветер - ветра

Ухо - уши

Медвежонок - медвежата

Бельчонок – бельчата


Катя – Молодцы, ребята!

Оболтус – Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.

Катя – Ребята, та к нам вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная.

Оболтус – Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. ( Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)


- Ваша учительница самая - Добрая

- А все девочки самые - Классные

- Все мальчики самые - Сильные

- Наш город самый - Знаменитый

- Ваши папы самые – Мужественные

- А вы ребята, самые - Умные


( Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 Буква «А»)


Оболтус – Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.

Катя – Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю все немножечко передохнуть

- Что всего милее

В хлебе – горбушка

В капусте – кочерыжка

В молоке – пенка

А в школе – переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Оболтус – А, перемена – это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене?


(Зарядка или Клоунада « Песенка бегемота Афанасия»)

Катя – Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей – хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).

Оболтус – Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется «Найди себе пару» и с ним-то ребята точно не справятся!

Катя – Почему же?

Оболтус – Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.

Катя – Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.


(Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям)


НАСОС ГОРА

КА МЫШ ЖИ ВОТ

ПАР ТА ВО ДА


( Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

( Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква «Н» )


Оболтус – Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь.


Катя – Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.

( Делят на команды. Показывает движение).

( Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква «И»).


Оболтус – Ну, что же, ребятишки

Загадываю последнюю загадку

Коль справитесь с этим заданием

Дорога откроется к знаниям

Прозвенит звонок весёлый

Радостно вас встретит школа

А последнее задание называется «Волшебные кляксы»

Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, что мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.

(Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы 2 кляксы. Вызывают 2 ребёнка. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок).

(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква «Е» Звучит фонограмма школьного звонка. )

Катя – Вот видите, ребята, знание – великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса.

Оболтус - Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?

Катя – Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?

- Я на всё согласен

Катя Будем все прилежны

Послушны и дружны

Теперь мы знаем что лентяи

В школе не нужны.

Оболтус – А хороших стихов не пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза для одноклассников. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.

Катя – Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.

Оболтус – Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для одноклассников.

Катя – Ну а мы, с учительницей приготовили медали.

Учительница - И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание «ученик» я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).

- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

Дети – Клянусь.

- Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.

- Клянусь!

- Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное – получать хорошие оценки.

- Клянусь!

- Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.

- Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!

- Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!

- Клянусь!

(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали.

Оболтус раздаёт подарки)

(Слово учителя. Ребята выходят на улицу и отпускают шары «Знание» в небо.

Чаепитие).


Комментариев нет:

Отправить комментарий